Критерии браковки рельсовых путей

Критерии браковки рельсовых путей. Схема проведения измерений величины износа и отгиба полки монорельса при проведении его дефектации.

Таблица 3.1.

Наименование колеи

Повреждения и дефекты

Рельсовая колея опорных грузоподъемных кранов

1. В рельсах:

трещины любых размеров;

сколы головки или подошвы;

вертикальное, горизонтальное или приведенное (вертикальное плюс половина горизонтального) износа головки рельсы более 15% величины соответствующего размера несработанного профиля.

2. В железобетонных шпалах:

сколы бетона до появления арматуры, а также другие сколы бетона на участке длиной более 250 мм;

сплошные, опоясывающих или продольных трещины длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм.

3. В деревянных полушпалах:

излом, поперечные трещины глубиной более 50 мм и длиной более 200 мм;

поверхностная гниль размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на других поверхностях.

4. Отклонение рельсовых путей в плане и профиле, значения которых превышают указанные в приложении 2 настоящих Правил

Рельсовая колея подвесных грузоподъемных кранов и машин

1. Трещины и сколы любых размеров.

2. Уменьшение ширины полки рельса вследствие износа - ΔB ≥ 0,05B (рисунок 3.1).

3. Уменьшение толщины полки рельсы вследствие износа - Δδ ≥ 0,2δ с одновременным отгибом полки f1 ≤ 0,15δ.

4. Отгиб полки рельсы f1 ≥ 0,25δ с одновременным срабатыванием полки Δδ ≤ 0,1δ

Критерии браковки рельсовых путей

B - первичная ширина полки;

t - толщина стенки;

ΔB - срабатывание полки;

f1 - отгиб полки;

δ - первичная толщина полки на расстоянии (B - t) / 4 от края;

δΔ - уменьшение толщины полки срабатывания

Рис. 3.1. Схема проведения измерений величины износа и отгиба полки монорельса при проведении его дефектации