Для чого потрібно нівелювання підкранових шляхів

Для чего нужно нивелирование подкрановых путей

Нивелирование подкрановых путей – это комплекс инженерно-геодезических работ, связанных с измерением основных параметров подкрановых путей и их геометрических характеристик с расположением в плане и пространстве.

Нівелювання підкранових шляхів

Этот комплекс мероприятий необходим для оценки состояния подкрановых путей всех видов грузоподъемного оборудования. Главной целью нивелирования подкрановых путей является предотвращение аварийных ситуаций уже действующего оборудования и предупреждение его преждевременного выхода из строя. А также правильное изготовление, монтаж и запуск в эксплуатацию новых кранов на существующем подкрановом пути.

Нивелирование выполняют специалисты, которые производят визуальный и геодезический осмотр подкрановых путей и других составляющих грузоподъемного оборудования. При проверке тщательному обследованию подлежит проверка состояния рельсов, измерение уклона, ширины и других параметров. Если во время этих мер находят отклонения от норм – необходимо провести работы по их устранению.

После завершения всех работ между заказчиком и компанией-подрядчиком составляется акт нивелирования подкрановых путей, в котором отражается фактическое положение подкрановых путей. В случаях, когда компания-подрядчик выявляет отклонения от норм – складывается дефектная ведомость, на основе которой уже происходит разработка плана ремонтных работ.

Требования к подкрановым путям и периодичность нивелирования подкрановых путей производится не реже одного раза в год и определяется Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов НПАОП 0.00-1.80-18.

Из-за игнорирования необходимости проведения нивелирования подкрановых путей заказчиком был изготовлен мостовой опорный однобалочный кран большей длины, чем требовалось по настоящему пролету.

Заказчиком была получена информация о необходимости провести комплекс инженерно-геодезических работ для измерения основных параметров подкрановых путей, в частности, расстояния между подкрановыми путями.

нівелювання підкранових шляхів

По полученной информации от заказчика был спроектирован и изготовлен пролетный мост опорного крана длиной 22,0 м. Во время монтажа выяснилось, что действительный пролет на производстве составляет 19,2 м. Из-за этого еще до запуска крана в работу он уже нуждался в модернизации.

нівелювання підкранових шляхів
Укорочение длины главной балки

Модернизация грузоподъемного оборудования – всегда денежные и временные расходы заказчика. Дополнительных затрат требует также и транспортировка готового изделия из-за его габаритов. В этом же случае такие расходы были еще непредсказуемы.

нівелювання підкранових шляхів
Подготовка к сварке

ООО «Киевский завод ПТО» выполнил все необходимые работы по модернизации:

  • транспортировка крана обратно на производство
  • разработка проектной карты модернизации
  • укорочение пролетной балки
  • сварка и контрольная сборка крана
  • финальная покраска и отгрузка
нівелювання підкранових шляхів
Завершение модернизации

У нас есть возможность выполнить такие работы в случае необходимости. Но готовы ли вы к дополнительным расходам? Не игнорируйте нивелирование подкрановых путей. Это сбережет ваши нервы, уменьшит время запуска нового оборудования и продлит эксплуатационный срок уже действующего.