Нивелирование подкрановых путей – это комплекс инженерно-геодезических работ, связанных с измерением основных параметров подкрановых путей и их геометрических характеристик с расположением в плане и пространстве.
Этот комплекс мероприятий необходим для оценки состояния подкрановых путей всех видов грузоподъемного оборудования. Главной целью нивелирования подкрановых путей является предотвращение аварийных ситуаций уже действующего оборудования и предупреждение его преждевременного выхода из строя. А также правильное изготовление, монтаж и запуск в эксплуатацию новых кранов на существующем подкрановом пути.
Нивелирование выполняют специалисты, которые производят визуальный и геодезический осмотр подкрановых путей и других составляющих грузоподъемного оборудования. При проверке тщательному обследованию подлежит проверка состояния рельсов, измерение уклона, ширины и других параметров. Если во время этих мер находят отклонения от норм – необходимо провести работы по их устранению.
После завершения всех работ между заказчиком и компанией-подрядчиком составляется акт нивелирования подкрановых путей, в котором отражается фактическое положение подкрановых путей. В случаях, когда компания-подрядчик выявляет отклонения от норм – складывается дефектная ведомость, на основе которой уже происходит разработка плана ремонтных работ.
Требования к подкрановым путям и периодичность нивелирования подкрановых путей производится не реже одного раза в год и определяется Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов НПАОП 0.00-1.80-18.
Из-за игнорирования необходимости проведения нивелирования подкрановых путей заказчиком был изготовлен мостовой опорный однобалочный кран большей длины, чем требовалось по настоящему пролету.
Заказчиком была получена информация о необходимости провести комплекс инженерно-геодезических работ для измерения основных параметров подкрановых путей, в частности, расстояния между подкрановыми путями.
По полученной информации от заказчика был спроектирован и изготовлен пролетный мост опорного крана длиной 22,0 м. Во время монтажа выяснилось, что действительный пролет на производстве составляет 19,2 м. Из-за этого еще до запуска крана в работу он уже нуждался в модернизации.
Модернизация грузоподъемного оборудования – всегда денежные и временные расходы заказчика. Дополнительных затрат требует также и транспортировка готового изделия из-за его габаритов. В этом же случае такие расходы были еще непредсказуемы.
ООО «Киевский завод ПТО» выполнил все необходимые работы по модернизации:
- транспортировка крана обратно на производство
- разработка проектной карты модернизации
- укорочение пролетной балки
- сварка и контрольная сборка крана
- финальная покраска и отгрузка
У нас есть возможность выполнить такие работы в случае необходимости. Но готовы ли вы к дополнительным расходам? Не игнорируйте нивелирование подкрановых путей. Это сбережет ваши нервы, уменьшит время запуска нового оборудования и продлит эксплуатационный срок уже действующего.
Это интересно
- Какие краны необходимо оборудовать устройством регистрации рабочих параметров
- Какие материалы применить для изготовления режущих кромок (ножей) грейферов?
- Текущее состояние стандартизации в сфере грузоподъемного оборудования
- Трещинообразование и механика структурного разрушения крановых сварных металлоконструкций
- Новый подход ISO к классификации компонентов и кранов в целом на основе циклов