мостовой магнитный кран

КЗПТО изготовил мостовой магнитный кран по заказу одного из крупнейших горно-обогатительных комбинатов

Наше предприятие изготовило и выполнило монтаж электрического мостового магнитного двухбалочного крана на одном из крупнейших украинских горно-обогатительных комбинатов.  Основным предназначением нового кранового оборудования является выгрузка с помощью магнитной шайбы мелящих тел (так называемых шаров) из железнодорожных вагонов, а также погрузке их в контейнеры, которые подаются в шаровую мельницу для тонкого измельчения руды перед ее дальнейшим обогащением.

В ходе переговоров Заказчиком были поставлены следующие задачи:

  1. Заменить существующий мостовой магнитный двухбалочный кран 1959 года выпуска, сохранив его основные технические характеристики.
  2. Изменить положение кабины машиниста, максимально приблизив ее к одной из концевых балок крана, а также развернуть кабину на 90° для увеличения угла обзора при выгрузке из вагонов мелящих тел (шаров) и их последующей транспортировке;
  3. Максимально приблизить комплектацию приводной группы крана (электродвигатели, редукторы, тормоза, зубчатые муфты, приводные колеса) к уже работающим на комбинате мостовым кранам. Данное требование обусловлено строго ограниченным временем на его техническое обслуживание в случае необходимости замены/ремонта узлов крана в течение всего срока его эксплуатации (а это более 20 лет).
  4. Включить в комплект поставки ЗИП для возможности быстрого ремонта и работы крана в непрерывном режиме не менее 3-х лет;
  5. Смонтировать новый кран на подкрановый путь открытой эстакады склада шаров в условиях действующего производства (без остановки процесса выгрузки/погрузки мелящих тел существующим краном).

Для выполнения данной задачи было подготовлено подробное техническое задание. В течение срока изготовления крана на КЗПТО Заказчиком были выполнены дополнительные работы по доработке существующей эстакады (с учетом применения нового крана).

Основные технические характеристики нового крана:

  • грузоподъемность - 5,0 т;
  • пролет крана - 23,0 м;
  • высота подъема - 16,0 м;
  • скорость подъема - 23,0 м/мин;
  • скорость передвижения тележки - 38,0 м/мин;
  • скорость передвижения крана - 119,0 м/мин;
  • максимально потребляемая мощность - 47 кВт;
  • температура среды эксплуатации - -30…+50 °С;
  • климатическое исполнение и категория размещения - У1 (открытый воздух);
  • степень защиты электрооборудования и аппаратуры управления - IР-65;
  • режим работы – А7 (тяжелый).

Режим работы крана подразумевает непрерывную загрузку с максимальным весом на крюке в течение 3-х смен в сутки, 365 дней в году (т.е. в непрерывном режиме) в условиях открытой эстакады склада шаров.

Комплектация крана:

  • управление - из закрытой кабины, оборудованной кондиционером;
  • грузозахватное приспособление - крюк/магнитная шайба (съемные) с независимым кабельным барабаном;
  • подкрановое освещение – 4 LED светильника мощностью 100 Вт каждый;
  • питание крановой тележки – кабельный токоподвод, по двутавровому профилю;
  • питание крана вдоль эстакады - существующий кабельный токоподвод Заказчика;
  • ограничитель грузоподъемности (на основе тензодатчиков);
  • регистратор параметров;
  • защитные панели электродвигателей;
  • вакуумные выключатели;
  • устройство бесперебойного питания магнита;
  • концевые выключатели механизмов подъема/опускания грузозахватного приспособления, передвижения крановой тележки и крана;
  • анемометр;
  • противоугонные захваты;
  • концевые выключатели входа в кабину, выхода на крановую галерею и площадку обслуживания крана;
  • подкрановый путь - рельсы КР-70.

Таким образом, был успешно реализован проект по замене существующего устаревшего мостового крана в рамках модернизации процесса перевалки мелящих тел склада шаров, что позволило организовать бесперебойное выполнение подъемно-транспортных работ на данном участке горно-обогатительного комбината в течение ближайших, как минимум, двадцати лет.