Предельные отклонения рельсовых путей для опорных кранов. Предельные отклонения рельсовых путей подвесных грузоподъемных машин.
Таблица 2.1. Предельные отклонения рельсовых путей для опорных кранов.
Отклонение | графическое изображение отклонений | Краны | ||||
мостовые | башенные | козловые, полу-козловые | портальные | перегружатели | ||
Разница отметок головок рельсов в одном поперечном сечении P1, мм (S – размер колеи, м) | 40 | 45 – 60 (для S = 4,5 – 6 м) | 40 | 40 | 50 | |
Разница отметок рельсов на соседних колоннах P2, мм | 10 | |||||
Сужение или расширение рельсовой колеи (отклонение величины пролета S в плане) P3, мм | 15 | 10 | 15 | 15 | 20 | |
Взаимное смещение торцов рельсов, соприкасающихся, в плане и по высоте P4, мм | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | |
Зазоры в стыках рельсов P5 (при температуре 0° C и длине рельсы 12,5 м), мм | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |
Отклонение рельсы от горизонтальности (разница высотных отметок головок рельсов) на длине 10 м рельсового пути P6, мм | - | 40 | 30 | 20 | 30 | |
Отклонение пути от прямолинейности на участке 10 м: | ||||||
с жесткими ходовыми рамами; | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | |
с балансирными тележками | 25 | 25 | 25 | 25 | 25 |
Примечания:
- При эксплуатации следует соблюдать указанных предельных величин отклонений. Допуски на заключение должны быть указаны в проектной документации на рельсовый путь.
- Измерение отклонений P1 и P3 осуществляют на всем участке возможного движения крана через интервалы не более 6 м.
- В случае изменения температуры на каждые 10 ° C допуск на зазор P5 меняют на 1,5 мм. Например, при температуре плюс 20 ° C зазор между рейками должно быть 3 мм, а при температуре минус 10 ° C - 7,5 мм.
- Отклонение для рельсовых путей козловых кранов пролетом 30 м и более определяют по нормам для перегружателей.
Таблица 2.2. Предельные отклонения рельсовых путей подвесных грузоподъемных машин
Грузо-подъемная машина | Отклонение | |||||||
Разница отметок нижней ездовой полки на смежных опорах (вдоль пути), мм | Разница отметок нижних ездовых полок соседних балок в пролетах в одном поперечном сечении, мм | Смещение сечения балки от продольной распределительной оси пути, мм | ||||||
на опорах | в пролете | |||||||
при монтаже | во время эксплуатации | при монтаже | во время эксплуатации | при монтаже | во время эксплуатации | при монтаже | во время эксплуатации | |
Тали ручные и электрические, однорельсовые тележки | 1/1500 L | 1/1000 L | - | - | - | - | - | - |
Подвесные краны | 6 | 10 | 10 | 15 | ± 3 | ± 4 | ||
То же со стыковыми замками | 2 | 3 | 2 | 3 | ± 3 | ± 4 |