На Киевском заводе ПТО для одного из крупнейших предприятий Волынской области были изготовлены мостовые однобалочные опорные краны с вакуумным захватом, которые могут использоваться для работы в тандемном режиме. Заказчиком перед нашим коллективом была поставлена задача спроектировать и поставить грузоподъемное крановое оборудование, способное перемещать крупногабаритные конструкции размером 18х3,6 метра.
После изучения особенностей технологического процесса на данном предприятии нашими конструкторами было предложено оптимальное техническое решение и подготовлен габаритный чертеж, в соответствии с которыми был разработан поэтапный план работ, включая монтаж крановой техники на месте эксплуатации.
Главной особенностью этих мостовых опорных кранов является возможность их работы как по отдельности, так и в тандемном режиме при управлении с одного пульта. Кроме того, на обеих кранах дополнительно предусмотрен вывод для вакуумного захвата и его управления.
Для более плавного перемещения и точного позиционирования перемещаемых грузов, Заказчику был предложен вариант исполнения кранов, способных работать на двух скоростях (благодаря частотным инверторам). Такое решение позволило также существенно уменьшить нагрузку на металлоконструкцию здания при разгоне и торможении кранов с перемещаемым грузом.
Дополнительно для безопасности обслуживающего персонала и во избежание повреждения электрических канатных талей были установлены ограничители грузоподъемности. Система радиоуправления кранов позволяет оператору-крановщику управлять каждым из них и по отдельности, и обоими одновременно в режиме «тандем».
Кроме радиопульта каждый кран комплектуется резервным кабельным пультом на быстрозажимном разъеме, что позволяет безостановочно обслуживать технологический процесс в случае разряда пульта радиоуправления или внезапного выхода его из строя.
Система беспроводного дистанционного управления представляет собой операторскую станцию, способную эффективно управлять погрузочно-разгрузочными и подъемными операциями. Состоит она из таких устройств:
- пульт ДУ (или передатчик), с помощью которого оператор передает команды для выполнения тех или иных действий;
- базовая станция (или приемник), которая аппаратно подсоединена к оборудованию – с ее помощью команды управления, поступающие от пульта ДУ, передаются далее и приводятся в действие.
Система тандемного беспроводного дистанционного управления является сочетанием этих устройств, обмен данными между которыми выполняется по радиоканалу. Дополнительно краны оснащены оптическими датчиками сближения, что предотвращает возможность их столкновения в процессе работы.
Пример применения дистанционного управления на мостовом кране с 2-мя тележками
Тип | Описание |
Одиночная с 2-мя тележками | Используя кнопку селектора, пульт дистанционного управления можно применять для раздельного управления тележкой 1, тележками 1+2 или тележкой 2. |
1 - пульт ДУ
2 - тележка 1
3 - тележка 2
4 - базовая станция
5 - электрический шкаф
Пример применения дистанционного управления с 2-мя или более мостовыми кранами
Тип | Описание |
Тандем | Используя кнопку селектора, пульт дистанционного управления можно применять для раздельного управления мостовым краном 1, мостовыми кранами 1+2 или мостовым краном 2. |
1 - пульт ДУ
2 - базовая станция 1
3 - мостовой кран 1
4 - базовая станция 2
5 - мостовой кран 2
6 - электрические шкафы
Работа мостовых кранов в тандеме
Технические характеристики кранов:
- маркировка - КМО-8,0-23,60-7,0-А6;
- грузоподъемность - 8,0 т;
- высота подъема - 7,0 м;
- ширина пролета - 23,6 м;
- скорость подъема-опускания - 0…4,0 м/мин;
- скорость передвижения тележки - 0…20,0 м/мин;
- скорость передвижения крана - 0…40,0 м/мин;
- группа режима работы по ISO или ГОСТ - 3m (тяжелый);
- степень защиты электрооборудования - IP55.
Комплектация поставленного кранового оборудования:
- таль канатная типа МТ, концевые балки, мотор-редукторы передвижения и подъема - производства компании Podem (Болгария);
- пролетный мост - сварная балка коробчатой конструкции с шириной полки катания 295 мм;
- концевой выключатель подъема-опускания;
- концевой выключатель передвижения крана;
- концевой выключатель передвижения тали;
- термозащита двигателя подъема;
- световая и звуковая сигнализация хода крана модели Schneider 24V;
- ограничитель грузоподъемности;
- главный контактор в цепи;
- токоподвод к крану - закрытые троллеи;
- двухскоростная система радиоуправления;
- подвесной пульт управления.
Поставленные мостовые краны были смонтированы в условиях существующего производства, затем проведены пусконаладочные работы, по окончанию которых наши монтажники провели контрольные испытания с грузом на статические и динамические нагрузки. После чего был выдан технический отчет о выполнении монтажа кранов, а также паспортная и разрешительная документация для их регистрации в органах Волынского экспертно-технического центра.
Это интересно
- Изготовлен мостовой кран для предприятия по производству климатической техники
- Три опорных мостовых крана для завода по производству профнастила
- Изготовлен мостовой кран для крупнейшего дилера в Украине по продаже сельскохозяйственной техники и коммерческого транспорта
- Выполнен заказ представителя крупного европейского производителя спецтехники на поставку 3-х мостовых кранов
- Мостовой опорный кран для комбината по производству комбикормов