На Киевском заводе подъемно-транспортного оборудования (КЗПТО) завершили изготовление и поставку мостового крана КМ-50,0/12,5-33,0-42,2/42,7-А4, предназначенного для Полтавского горно-обогатительного комбината (Ferrexpo). ПГОК является крупнейшим в Украине производителем и экспортером железорудных окатышей, которые используются в черной металлургии и сталелитейной промышленности. Он снабжает высококачественным сырьем европейских металлургов уже более 50 лет, входя в состав швейцарской компании Ferrexpo – одного из крупнейших мировых производителей окатышей.
Технические особенности крана
Новый мостовой кран был спроектирован с учетом специфики работы Полтавского ГОКа. Он имеет главный подъем с грузоподъемностью 50 тонн и вспомогательный подъем – 12,5 тонн. Пролет крана составляет 33 метра, а максимальная высота подъема составляет 42,7 метра. Для управления используется закрытая кабина, обеспечивающая комфортные условия работы оператора. Приводы механизмов оснащены мотор-редукторами со встроенными тормозами SEW-Eurodrive (Германия), а скорость подъема и передвижения регулируется при помощи системы Schneider Electric.
Характеристики мостового электрического крана:
- Грузоподъемность
- главного подъема: 50,0 т
- вспомогательного подъема: 12,5 т
- Пролет крана: 33,0 м
- Высота подъема
- главного подъема: 42,2 м
- вспомогательного подъема: 42,7 м
- Приводы механизмов крана: мотор-редукторы со встроенными тормозами SEW-Eurodrive
- Скорость главного подъема: 0...8,0 м/мин (частотное регулирование, Schneider Electric)
- Скорость вспомогательного подъема: 0...20,0 м/мин (частотное регулирование, Schneider Electric)
- Скорость передвижения тележки: 0...25,0 м/мин (частотное регулирование, Schneider Electric)
- Скорость передвижения крана: 0...32,0 м/мин (частотное регулирование, Schneider Electric)
- Токоподвод: гибкий кабель с тележками по монорельсу (тележка), троллейный (кран)
- Степень защиты электрооборудования: IP-54
- Климатическое исполнение: У3
- Управление краном: закрытая кабина
- Температурный режим: -10...+50 °С
Для повышения безопасности и надежности эксплуатации кран оснащен дополнительными устройствами: регулируемыми выключателями верхнего и нижнего положения главного и вспомогательного подъемов, конечными выключателями передвижения крана и тележки, устройством для предотвращения столкновения с соседним краном, а также концевыми выключателями для доступа к посадочной площадке кабины, люка выхода на площадку обслуживания, и калитками выхода с площадок обслуживания через концевые балки на подкрановый путь (слева и справа). Кроме того, установлен ограничитель грузоподъемности, регистратор параметров, световая и звуковая сигнализация движения крана, LED-освещение рабочей зоны, индикатор веса груза (цифровое табло) и сигнальный гудок с уровнем звука 108 дБ. Это позволяет эксплуатировать оборудование с высокой степенью надежности и безопасности даже в сложных условиях производства.
Назначение и область применения
Новый кран Киевского завода ПТО будет использоваться на 2-й технологической линии центрального производства окускования ПГОКа для монтажа, обслуживания и ремонта оборудования. В дальнейшем он также станет частью процессов обслуживания существующего корпуса фильтрации и окускования №1, обеспечивая надежность и эффективность производственных процессов. Процесс окускование предполагает превращение мелких рудных материалов в куски необходимых размеров, что значительно улучшает показатели работы металлургических агрегатов.
Монтаж в сложных условиях
Для обеспечения бесперебойного и безопасного монтажа оборудования разработан детальный Проект Организации Работ (ПОР), который является неотъемлемой частью проектной документации. ПОР определяет последовательность выполнения монтажных и пусконаладочных работ, особенности организации производства, а также взаимодействие различных подразделений и исполнителей при реализации проекта, что обеспечивает высокий уровень координации и качества на каждом этапе.
Монтажные работы производились на высоте более 50 метров в условиях действующего производства, что требовало тщательного планирования и применения точных инженерных решений. "Это был сложный проект, но благодаря слаженной работе команды и четко разработанному плану мы смогли успешно завершить все этапы", — отметил руководитель проекта Сергей Радев.
После завершения монтажа были проведены пусконаладочные работы и контрольные испытания, включавшие проверку статических и динамических нагрузок. Все этапы выполнялись в соответствии с нормативными требованиями безопасности, подтвержденными техническими отчетами и паспортной документацией.
Вклад в развитие горно-обогатительной промышленности Украины
Киевский завод ПТО постоянно усовершенствует свои технические решения, создавая как стандартное, так и нестандартное крановое оборудование для горно-обогатительных предприятий. Это способствует повышению эффективности работы промышленных объектов и укреплению позиции украинской продукции на международных рынках. Новый мостовой кран для ПГОКа – очередной шаг в развитии сотрудничества между ведущими предприятиями отрасли и примером инновационного подхода к решению производственных задач.
Это интересно
- Новый мостовой однобалочный кран КЗПТО на службе у ведущего отечественного производителя рулонного проката
- Для крупнейшего украинского производителя металлоконструкций на КЗПТО изготовлены три специальных мостовых крана
- Изготовлено 3 мостовых крана для завода металлоконструкций
- На КЗПТО изготовлено четыре мостовых крана для ЧАО «Мариупольский металлургический комбинат имени Ильича»
- На Кролевецком комбикормовом заводе установлено 3 кран-балки КЗПТО