Критерии браковки рельсовых путей. Схема проведения измерений величины износа и отгиба полки монорельса при проведении его дефектации.
Таблица 3.1. | |
Наименование колеи | Повреждения и дефекты |
Рельсовая колея опорных грузоподъемных кранов | 1. В рельсах: трещины любых размеров; сколы головки или подошвы; вертикальное, горизонтальное или приведенное (вертикальное плюс половина горизонтального) износа головки рельсы более 15% величины соответствующего размера несработанного профиля. 2. В железобетонных шпалах: сколы бетона до появления арматуры, а также другие сколы бетона на участке длиной более 250 мм; сплошные, опоясывающих или продольных трещины длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм. 3. В деревянных полушпалах: излом, поперечные трещины глубиной более 50 мм и длиной более 200 мм; поверхностная гниль размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на других поверхностях. 4. Отклонение рельсовых путей в плане и профиле, значения которых превышают указанные в приложении 2 настоящих Правил |
Рельсовая колея подвесных грузоподъемных кранов и машин | 1. Трещины и сколы любых размеров. 2. Уменьшение ширины полки рельса вследствие износа - ΔB ≥ 0,05B (рисунок 3.1). 3. Уменьшение толщины полки рельсы вследствие износа - Δδ ≥ 0,2δ с одновременным отгибом полки f1 ≤ 0,15δ. 4. Отгиб полки рельсы f1 ≥ 0,25δ с одновременным срабатыванием полки Δδ ≤ 0,1δ |
B - первичная ширина полки;
t - толщина стенки;
ΔB - срабатывание полки;
f1 - отгиб полки;
δ - первичная толщина полки на расстоянии (B - t) / 4 от края;
δΔ - уменьшение толщины полки срабатывания
Рис. 3.1. Схема проведения измерений величины износа и отгиба полки монорельса при проведении его дефектации