мостовий опорний однобалочний кран

На КЗПТО изготовлены мостовые краны для монтажа, обслуживания и ремонта оборудования на насосной станции магистрального водопровода

На Киевский завод ПТО недавно обратилось руководство одного из крупных отечественных предприятий с просьбой о изготовлении трех кранов, необходимых для обеспечения монтажа, сервисного обслуживания и ремонта оборудования на собственной насосной станции магистрального водопровода. Стоит отметить, что наш Заказчик является безусловным лидером на украинском рынке дорожного строительства, занимая первое место среди ведущих компаний отрасли.

Это предприятие участвует в крупнейших инфраструктурных проектах страны, выполняя работы любого уровня сложности. Деятельность нашего Заказчика охватывает большинство регионов Украины, обеспечивая высокое качество и надежность строительства дорог. Благодаря профессионализму, современной технике и индивидуальному подходу, компания успешно реализует в том числе самые сложные проекты, способствуя развитию национальной инфраструктуры и улучшению качества жизни наших соотечественников.

Требования Заказчика предусматривали изготовление надежного кранового оборудования в достаточно сжатые сроки с применением двухскоростных механизмов подъема, передвижения тельфера и крана. Благодаря таким механизмам, установленным на новых кранах, будет обеспечено быстрое и точное перемещение тяжелых компонентов насосного оборудования, что значительно ускорит процессы их монтажа и обслуживания. Это позволит работникам выполнять больше задач за меньшее время.

Также важным фактором должна стать оптимизация технологического процесса. Этому будет способствовать точное позиционирование перемещаемых компонентов и контроль над движением кранов, задействованных на насосной станции. Должен быть минимизирован риск ошибок при установке оборудования, что повышает общую эффективность работы.

Наши заводские конструкторы после детального изучения технического задания Заказчика предложили установить на насосной станции три электрических мостовых опорных однобалочных крана, которые немного отличались между собой по некоторым техническим параметрам, а именно:

  • кран типа КМО-8,0-21,0-13,00-А5 имеет грузоподъемность 8,0 т, высота подъема достигает 13,0 м;
  • кран типа КМО-12,5-21,0-13,00-А5 – эти показатели соответственно составляют 12,5 т и 13,0 м;
  • кран типа КМО-12,5-21,0-16,00-А5 – эти показатели соответственно составляют 12,5 т и 16,0 м.

Другие технические характеристики всех трех кранов одинаковы. Одинакова и комплектация, за исключением тельферов, которые отличаются только своей грузоподъемностью.

Другие основные технические характеристики кранов:

  • пролет - 21,0 м;
  • скорость подъема-опускания – 4,0/1,3 м/мин.;
  • скорость перемещения тележки - 20,0/6,0 м/мин.;
  • скорость перемещения крана - 40,0/10,0 м/мин.;
  • группа режима работы по ISO или ГОСТ - А5;
  • степень защиты электрооборудования - IP54 (стандарт);
  • исполнение – общепромышленное.

Комплектация каждого крана:

  • таль канатная типа МТ, концевые балки, мотор-редукторы перемещения и подъема - болгарского производства;
  • пролетный мост - сварная балка коробчатой конструкции;
  • концевой выключатель подъема-опускания;
  • концевой выключатель перемещения крана;
  • концевой выключатель перемещения тали;
  • термозащита двигателя подъема;
  • световая и звуковая сигнализация хода крана;
  • ограничитель грузоподъемности;
  • главный контактор в цепи;
  • LED освещение рабочей зоны;
  • токоподвод к крану - закрытые троллеи;
  • 2-х скоростная система радиоуправления;
  • проводной пульт управления.

Отметим несколько ключевых опций, которые имеют важное значение для производительности и безопасности крана:

  1. Концевые выключатели подъема-опускания, перемещения тали и крана. Эти очень важные компоненты контролируют высоту, движение тали и крана как по горизонтальной оси моста крана, так и вдоль всего подкранового пути. Данные включатели автоматически прекращают подъем, опускание или перемещение при достижении крайних точек, то есть предотвращают возможные аварийные ситуации - позволяют избегать непредвиденных столкновений и обеспечивают безопасность при работе в ограниченных пространствах.
  2. Термозащита двигателя подъема. Эта опция защищает двигатель подъема от перегрева, выключая его в случае повышения температуры. Термозащита продлевает срок службы двигателя и повышает надежность его работы.
  3. Реле контроля фаз. Это устройство отслеживает правильную последовательность фаз питания крана. Оно автоматически отключает электропитание в случае обнаружения аномалий в фазировке, что надежно защищает компоненты электрооборудования от возможных повреждений.
  4. Ограничитель грузоподъемности. Главное назначение этого устройства - защита крана от перегрузок. Он предотвращает подъем груза, вес которого превышает допустимую грузоподъемность крана. Таким образом, ОГП помогает уберечь крановые механизмы от поломок, деформаций и аварийных ситуаций.
  5. Главный контактор в цепи. Данный контактор отвечает за соединение и разъединение электрического питания кранового оборудования. Он обеспечивает безопасное включение и отключение крана, предотвращая нежелательные запуски или остановки.

Каждая из этих опций кранов не только повышает их эффективность, но и гарантирует более высокий уровень безопасности при эксплуатации.  Интеграция современных технологий и систем управления позволяет повысить производительность работы, снизить риски аварийных ситуаций, что делает такие современные краны незаменимыми при сооружении и дальнейшей эксплуатации насосной станции.

Монтаж кранового оборудования

Монтаж мостовых кранов КЗПТО на строительстве насосной станции был проведен в несколько этапов, а именно:

  1. Поставка и развертывание крановой техники. Краны были доставлены на место строительства и смонтированы в соответствии с проектными чертежами и требованиями безопасности.
  2. Пусконаладочные работы. После монтажа всех трех новых кранов проводились пусконаладочные процедуры, включая настройку электрических и механических компонентов крана, а также подключение к электросети.
  3. Контрольные испытания. После завершения пусконаладочных работ были проведены контрольные испытания. Они включали статические и динамические нагрузки для проверки надежности и безопасности работы кранов при различных условиях эксплуатации.
  4. Предоставление технического отчета. После успешного прохождения испытаний был составлен технический отчет о выполнении монтажа кранов КЗПТО. Этот отчет включал в себя детальные характеристики монтажа, результаты контрольных испытаний, а также заключение о соответствии данного кранового оборудования требованиям безопасности и технических стандартов.
  5. Подготовка документации для регистрации. На заключительном этапе была подготовлена паспортная и разрешительная документация для регистрации кранов в органах экспертно-технического надзора. Данная документация подтверждает полное соответствие установленного кранового оборудования всем необходимым действующим нормативам и стандартам безопасности.

Такой комплексный подход к монтажу обеспечивает не только корректную установку кранов, но и их безопасную и эффективную эксплуатацию на новой насосной станции как при установке насосного оборудования, так и при его последующем сервисном обслуживании и ремонте в будущем, что будет способствовать стабильной работе магистрального водопровода.

Мостовые краны, изготовленные Киевским заводом ПТО, не только полностью соответствуют всем требованиям и пожеланиям Заказчика, но и гарантированно обеспечат значительные преимущества в виде повышения производительности труда, оптимизации технологических процессов и максимальной безопасности!

Фотогалерея