Сравнительно недавно ООО «Киевский завод ПТО» выиграл тендер на поставку и монтаж 3-х мостовых опорных кранов для одного из крупнейших отечественных заводов, специализирующегося на выпуске стрелочной продукции, необходимой для железнодорожных магистралей, линий метрополитена, общественного рельсового транспорта, а также промышленных предприятий, на территории которых проложены рельсовые пути.
Основной задачей необходимого кранового оборудования является подъем-опускание и транспортировка грузов на участке технического пролета, складе опок пролетов и термообрубном участке длинномерных отливок пролетов в сталелитейном цехе (СЛЦ-1). Все три новых мостовых крана схожи по конструкции, своим функциональным возможностям и техническим характеристикам, за исключением наличия галереи у одного из них, а также ширины пролета каждой модели.
Соответственно, для каждой опорной кран балки величина пролета составляет: 8,0, 10,5 и 17,6 метра. А кран с пролетом 10,5 метра был дополнительно оборудован проходной галереей над пролетным мостом, что позволило обеспечить более быстрый и легкий осмотр основных крановых узлов, а также вентиляционного и осветительного оборудования.
Другие основные технические параметры новых кранов:
- грузоподъемность – 5 т;
- высота подъема – 12,0 м;
- скорость подъема-опускания – 0…4 м/мин;
- скорость передвижения тележки – 0…20 м/мин;
- скорость передвижения крана – 0…40 м/мин;
- группа режима работы по ISO или ГОСТ – А5 (средний).
Пролетный мост представляет собой мощную коробчатую балку сварной конструкции. В основную комплектацию каждой из крановых машин входит: таль канатная типа МТ, концевые балки, мотор-редукторы передвижения и подъема (все - производства болгарской компании Podem). Управление каждым из кранов может осуществляться с помощью как подвесного дистанционного пульта, так и системы радиоуправления.
Токоподводы к кранам представляют собой гибкий кабель на жестком профиле типа Festoon. Все необходимое электрооборудование поставлено известной французской компанией Schneider Electric. Плавное изменение скоростей достигается благодаря устройствам частотного регулирования привода подъема и передвижения. Из дополнительной комплектации стоит отметить наличие:
- световой и звуковой сигнализации;
- концевого выключателя передвижения тали;
- концевого выключателя передвижения крана;
- термозащиты двигателя подъема;
- реле контроля фаз;
- главного контактора в цепи.
После изготовления крановые установки были доставлены специальным автотранспортом к месту будущей эксплуатации, где сотрудники Киевского завода ПТО в самые сжатые сроки их смонтировали, испытали и запустили в работу – на все это понадобилось лишь шесть рабочих дней! На данный момент все три мостовых опорных крана успешно эксплуатируются в сталелитейном цехе, коллектив которого благодаря их применению смог существенно нарастить выпуск весьма востребованной стрелочной продукции, поставляемой как отечественным потребителям, так и в многие зарубежные страны.
Это интересно
- Кран мостовой однобалочный опорный г/п 5,0 т пролетом 11,2 м
- Изготовлено 5 опорных мостовых кранов для ведущего украинского производителя насосного оборудования
- Кран мостовой однобалочный опорный для обслуживания компрессора воздухораспределительной станции Air Separation Unit «Linde»
- Установлен рекорд: новый опорный кран изготовлен и смонтирован всего за 14 дней!
- На КЗПТО для компании «АВ Металл Груп» изготовлены два мостовых крана